«MaxMain – аккумуляторы для фотоаппаратов, штатив для фотоаппарата и видеокамеры, профессиональные видеокамеры.»
Интернет-магазин бытовой техники
Загрузить Adobe Flash Player
+7 (495) 500-72-54
Прием заказов: ПН - ВС 10:00 - 18:00

Закажите обратный звонок

Главная Гарантия Как заказать Каталог Оплата ОПТ Доставка Самовывоз Контакты
Корзина
Товаров: 0
На сумму: 0.00 руб.

Цифровые видеокамеры
Цифровые фотоаппараты
Объективы
Аксессуары для Фото/Видео
Apple
Планшеты
Смартфоны
Товары для спорта и отдыха
Аксессуары для GoPro
Аксессуары для Apple iPad
Аксессуары для Apple iPhone
Аксессуары для смартфонов
Наушники Beats
Климатическое оборудование
Радиоуправляемые автомобили
Услуги




Оцените качество магазина maxmain.ru на Яндекс.Маркете.


Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина maxmain.ru на Яндекс.Маркете

Главная  -  

Как правильно выбрать видеокамеру…

20.08.2011 10:00

Введение
Формат видеокамеры
Форматы видеозаписи
Увеличение
Стабилизатор изображения
ПЗС-матрица
CMOS-матрица
Количествоматриц
Видоискатель
Баланс белого

 

Введение


Кто из нас не хотел бы запечатлеть какие-либо памятные события, приятные моменты в своей жизни, интересные эпизоды в путешествии? Конечно, тут не обойтись без видеокамеры. Если Вы новичок в этом деле и теряетесь в разнообразии видеокамер, то рекомендуем Вам ознакомиться с основными ее параметрами, взвесить все преимущества и недостатки и примерно определить для себя что вы хотите от видеокамеры: какого качества видео; какой тип носителя информации и т.д.
Вашему вниманию предлагаем статью, в которой описаны наиболее важные параметры, на которые нужно обратить внимание при выборе видеокамеры.

 

Формат видеокамеры

 
Формат видеокамеры подразумевает тип носителя информации, используемый камерой;
Различают форматы видеокамеры: аналоговые и цифровые.

  1. Аналоговые форматы:
    • Формат VHS
    • Формат VHS-C (VHS-Compact)
    • Формат S-VHC (Super-VHS)
    • Формат S-VHC-С (Super-VHS-Compact)
    • Формат Video8
    • Формат Hi8
  2. Цифровые форматы:
    • Digital 8
    • mini DV
    • micro MV
    • DVD-видеокамеры
    • Flash–видеокамеры
    • HDD-видеокамеры


Мы не будем останавливаться на аналоговых видеокамерах, т.к. это, как называется, - «прошлый век». Сразу же перейдем к описанию цифровых форматов видеокамеры и используемых ими форматов сжатия.

 

 

Digital8 – формат видео, не получивший широкого распространения, т.к. был создан компанией SONY как переходный формат записи - от аналогового видео к цифровому. Эти видеокамеры дают возможность не только использования кассет Hi8, но и производить оцифровку в Digital 8 через аналоговые входы. Запись как в формате Hi 8, так и в Digital 8 идет на восьмимиллиметровую пленку, но только во втором случае с цифровой записью звука и изображения с разрешением в 500 линий по горизонтали. Следовательно, видеокамеры с форматом записи Digital 8 предусмотрены для тех, у кого имеются записи в аналоговом восьмимиллиметровом формате Hi 8. Недостатком является небольшое время записи (на кассете Hi8 можно записать видео в стандарте D8 на треть меньше по времени). Однако недостатки существенно покрываются значительным улучшением качества изображения и различными преимуществами, такими как цифровые эффекты, цифровой порт по стандарту IEEE 1394, который обеспечивает копирование видеозаписи на компьютер и обратно без потери информации и др.

 

 

Mini DV – наиболее массовый и удобный формат видео для любительских и полупрофессиональных съемок. Разрешение изображения приближено к профессиональному - до 540 линий по горизонтали. Стереозвук качества CD. В качестве носителя применяются кассеты стандарта MiniDV, имеющие ширину ленты - 6,35 мм. Размер такой ленты составляет 65х47х12 мм, в связи с чем видеокамеры приобретают малые размеры по сравнению со своими предшественниками. Максимальное время записи одной такой кассеты в нормальном режиме (SP) хватает на 60 минут съемки. Режим long play (LP) позволяет увеличить это время на полчаса за счет уменьшения скорости протяжки ленты. Скорость - 18,8 мм/с в режиме SP и 12,5 мм/с в режиме LP. Но стоит отметить, что использование режима LP в аналоговых видеокамерах ухудшает качество картинки, в то время, как у цифровых камер качество картинки в режиме LP не страдает, хотя и следует избегать быстрых поворотов объектива и резких движений. Запись на кассету осуществляется в формате сжатия DV. Наличие порта IEEE-1394 позволяет не терять качество звука и изображения при многократной перезаписи.
Обобщая вышесказанное можно сказать, что преимуществами данного формата видео являются небольшие размеры и вес видеокамеры, высокое качество изображения и доступная цена, кроме того, формат Mini DV поддерживают все ведущие производители, а, следовательно, проблем при покупке расходного материала не возникнет.

 

 

MicroMV – формат видео, разработанный фирмой Sony. Габариты видеокамеры формата MicroMV миниатюрны за счет малого размера MicroMV кассеты, которая составляет 1/3 от размера кассеты Mini DV. По сравнению с предыдущими форматами MicroMV обеспечивает высокое качество изображения и звука, т.к. запись производится в новом формате сжатия MPEG2 (естественный преемник DV). Но видеокамеры с форматом MicroMV имеют свои недостатки - запись с такой видеокамеры распознает только специальная программа от Sony, а кассеты стоят дороже других кассет для цифровых камер и в продаже найти ее сложнее. Данный формат не поддерживается другими производителями, а компания Sony прекратила производство видеокамер с таким форматом.

 

 

DVD-видеокамеры - носителем информации являются восьмисантиметровые DVD-R, DVD-RW диски, которые после процесса финализации позволяют сразу просматривать отснятое видео на DVD-плеере или компьютере, что является несомненным преимуществом. Так же могут применятся диски DVD-RАМ, не требующие финализации. Недостатками DVD-видеокамеры являются:

  • небольшое время записи: 30 минут при односторонней записи диска, 60 минут – при двухсторонней (по 30 минут на каждой стороне).
  • неудобство монтажа;
  • невозможность редактирования на компьютере без потерь качества.

DVD-R диск позволяет произвести запись лишь один раз, в то время как DVD- RW диски обеспечивают многократную перезапись, но цена таких дисков, соответственно, будет значительно выше. Вывод: DVD-видеокамеры рекомендуются в основном тем, кто хочет отснять видео и сразу просмотреть, т.е. без последующего монтажа.

 

 

Flash–видеокамеры – в качестве носителя информации служит карта памяти, которая имеет малые размеры, что делает видеокамеры очень компактными. Flash–видеокамеры наиболее надежные по сравнению с предыдущими форматами видео за счет минимизации движущихся элементов в механизме, что, в свою очередь, снижает энергопотребление. По сравнению с DVD дисками ёмкость карт памяти не ограничивается малым количеством времени видеозаписи, в частности она может варьироваться от 512 мв до 64 гб.

 

 

HDD-видеокамеры – в качестве носителя информации используют встроенный жесткий диск. Объем жесткого диска может превышать объем карты памяти и может составлять от 20 гб до 240 гб. Однако время видеозаписи можно увеличить, используя карту памяти. Видеозапись на жестком диске можно просмотреть на телевизоре через кабель HDMI, а так же быстро и легко переносится на компьютер – через USB порт. Таким образом, преимущества Flash–видеокамеры и HDD-видеокамеры перед DVD-видеокамерой:

  • большой объем видео;
  • удобность и легкость в редактировании.

 

Форматы видеозаписи


DV, MPEG-2, MPEG-4, – форматы видео стандартного разрешения (SD-видео); HDV, AVCHD, Full HD – форматы видео высокого разрешения (HD-видео).

Формат сжатия DV – формат видеозаписи стандартного разрешения с покадровым сжатием, т.е. каждый кадр сжимается независимо от предыдущего или последующего, что дает наибольшее удобство редактирования видео (вплоть до отдельных кадров) с минимальной потерей качества. Данный формат видеозаписи обеспечивает отличное качество видео, точную передачу цвета, цифровую запись звука с качеством CD , а 500 линий вертикального разрешения по сравнению с 250 линиями аналогового видео делает картинку наиболее четкой. Размер кадра составляет 720х576 точек.

В DVD-, HDD- и flash-видеокамерах стандартного разрешения используется формат сжатия MPEG-2 или MPEG-4. MPEG-2 — формат видеозаписи стандартного разрешения с межкадровым сжатием. Т.е. сначала сжимаются ключевые кадры примерно по такому же принципу, как в формате DV, а затем сжимаются не сами кадры, а различия между ними. Это обеспечивает более высокую степень сжатия при таком же качестве изображения как при формате DV, но при, относительно, статичной картинки, т.к. изменения между кадрами достаточно малы. А при динамическом изображении межкадровая компрессия MPEG-2 уступает по качеству покадровому сжатию DV. MPEG-2 наименее удобен для редактирования, т.к. потеря в качестве будет больше, в отличие от формата DV. Размер кадра - 720х576 точек.

MPEG-4. Усовершенствованием формата MPEG-2 является MPEG-4. Формат сжатия MPEG-4 представляет собой максимальное сжатие видеосигнала, т.к. применяется сложный механизм компрессии. Но основные принципы их действия схожи, например, использование межкадрового сжатия. Таким образом, при определенных условиях компрессии, качество изображения лучше чем при MPEG-2 . MPEG-4 позволяет разместить на один компакт-диск видео продолжительностью 1,5 – 2 часа очень хорошего качества.

HDV – первый формат видеозаписи высокого разрешения. Носителем информации HDV-видеокамеры является традиционная miniDV кассета, которая вмещает около часа видео высокого разрешения. В основу был взят формат сжатия MPEG-2, что обеспечивает высокое качество изображения. Максимально поддерживаемое разрешение MiniDV-кассеты - 1440x1080, однако при выводе изображения на телевизор разрешение меняется на 1920х1080. Причем, отметим, что HDV-видеокамера может производить видеозапись как обычная видеокамера miniDV в соответствующем формате.

AVCHD – формат видеозаписи высокого разрешения (высокой четкости), совместно разработанный компаниями Sony и Panasonic. Данный формат используется в DVD-видеокамерах, flash-видеокамерах и HDD-видеокамерах, его основой служит формат сжатия H.264 (или AVC – Advanced Video Coding, в переводе "Продвинутое кодирование видео" или другое название MPEG4 Part 10), что обеспечивает высокую степень компрессии и позволяет записать видео большей продолжительности с сохранением высокого качества. Недостатки формата AVCHD – его применение требует больших возможностей компьютера, а из-за высокой степени сжатия, рекомпрессия (например, при вставке титров, каких-либо эффектов) влечет за собой неизбежную потерю качества.

Full HD – формат видео самого высокого разрешения – 1920x1080 пикселей. Данное разрешение обеспечивает исключительную четкость, контрастность цветов и детальность изображения. Всю полноценность качества можно оценить только на телевизоре стандарта Full HD, соотношение сторон которого составляет 16:9, что даст полноценное и неискаженное изображение.

Однако вся прелесть видео высокого разрешения раскрывается именно на HD-телевизорах, т.к. на обычном телевизоре разницы между видео стандартного разрешения и HD-видео вы не заметите.

 

Увеличение


Существует два вида увеличения:
digital zoom - цифровое увеличение;
optical zoom - оптическое увеличение.
Увеличение является одним из основных параметров видеокамеры. Давайте разберемся, чем они отличаются и на какое увеличение все-таки стоит обратить внимание при выборе видеокамеры.
При цифровом увеличении камера увеличивает удаленный объект подобно лупе, отчего качество изображения, соответственно, начинает страдать, мелкие детали картинки сложно разглядеть, а при большом увеличении и вовсе изображение состоит из множества квадратиков. Все это происходит в связи с тем, что изображение на матрице остается прежним, и лишь часть картинки отображается на экран при ее увеличении, что дает возможность перемещения по увеличенному изображению (панорамирование). И совсем другое дело обстоит при оптическом увеличении. По сравнению с цифровым, оптическое увеличение имеет огромное преимущество: при увеличении удаленного объекта качество изображения остается неизменным, т.к. изменяется фокусное расстояние между линзой и объектом, таким образом, изменяется изображение на матрице. А происходит это в связи с перемещением линз, т.е. удаление или приближение линз к объективу. При таком увеличении отсутствует возможность панорамирования.
Из всего вышесказанного делаем вывод, что при покупке видеокамеры следует обращать внимание на показатель оптического увеличения, нежели цифрового, тем более, что цифровое увеличение присутствует в каждой видеокамере, т.к. не требует больших затрат, да и ко всему прочему, цифровое увеличение можно сделать и при монтаже. А оптическое увеличение за счет сложности производства многолинзовых объективов ведет к удорожанию видеокамер, но при этом высоким качеством даже очень отдаленных объектов вы останетесь довольны.

 

Стабилизатор изображения


Существует два вида стабилизации изображения:
Электронная (цифровая) стабилизация изображения - EIS (Electronic (Digital) Image Stabilizer)
Оптический стабилизатор изображения - OIS (Optical Image Stabilizer)
На сегодняшний день цифровых видеокамер без стабилизации изображения не существует. Наличие стабилизатора в видеокамере необходимо, так как любое дрожание или малейшее подрагивание рук будет сказываться на картинке, а при увеличении изображения это будет более заметно. А даже стоя на месте без дрожания рук снимать практически невозможно, если конечно вы не используете штатив. Но вряд ли вы берете с собой штатив, когда путешествуете или просто идете на мероприятие, где планируете запечатлеть памятные события или просто приятные моменты в своей жизни.
При электронной стабилизации изображения применяется дополнительная часть пикселей, не участвующая в формировании изображения, а которые отводятся на его стабилизацию. Таким образом, при дрожании видеокамеры изображение остается в пределах матрицы за счет тех самых дополнительных пикселей, вследствие чего изображение не смещается. Такой тип стабилизации относительно дешевый, т.к. не требует дополнительных механических элементов и прост в изготовлении. Но такая избыточность матрицы пикселями - один из самых значительных недостатков электронного стабилизатора, т.к. приводит к уменьшению площади каждого пикселя матрицы, что снижает чувствительность видеокамеры.
Недостатки — «залипание» изображения, которое происходит при плавном перемещении камеры, когда поначалу изображение неподвижно, а затем происходит резкий скачок. При оптическом стабилизаторе изображение не смещается за счет подвижных элементов оптической системы и удерживает картинку на матрице даже при широкой амплитуде колебания видеокамеры. Таким образом, на матрицу попадает изображение уже после стабилизации, а, следовательно, в формировании картинки участвует вся площадь матрицы, т.е. исключается главный недостаток электронной стабилизации - ее избыточность. При перемещении и поворотах видеокамеры «залипания» картинки не будет, а плавность движущегося изображения сохранится. Такой вид стабилизации имеет большое энергопотребление и высокую стоимость, что приводит к удорожанию самих видеокамер.

 

ПЗС-матрица (CCD)


Качество изображения видеокамеры зависит не только от оптики, но и от ПЗС-матрицы. А качество самой матрицы зависит от ее физического размера и числа пикселей. Размер матрицы прямопропорционален ее чувствительности, т.е. чем больше диагональ матрицы, тем она более чувствительна, что при слабой освещенности дает лучшее качество (особенно это важно при съемке в помещении). А так же чем больше элементов (пикселей) матрицы, тем изображение будет качественнее и четче. Но тут следует напомнить, что важно именно число тех пикселей, которые участвуют в формировании изображения. Так, например, при электронной стабилизации часть пикселей неэффективна, поскольку используется для стабилизации изображения, а при оптической стабилизации избыточности пикселей нет.
Наиболее распространенными для любительских съемок являются матрицы диагональю 1/4” и 1/6”. Для профессиональных видеокамер в основном используются матрицы 1/3.

 

CMOS-матрица


Первая видеокамера с CMOS-матрицей была предложена компанией Sony в январе 2005г. Основной проблемой использования в видеокамерах CMOS-матрицы была съемка при плохой освещенности. CMOS-матрицы давали более высокий шумовой уровень при слабой освещенности. Компания Sony разработала новый цифровой сигнальный процессор «Enhanced Imaging Processor», с помощью которого CMOS-матрица может составить достойную конкуренцию CCD-матрице по качеству изображения, в т.ч. и по чувствительности.
Но главными преимуществами CMOS-матрицы является небольшая стоимость и простота технологии производства, меньшее энергопотребление. На сегодняшний день многие видеокамеры используют CMOS-матрицу.
Общий вывод по CCD-матрице и CMOS-матрице: тип матрицы не должен влиять на выбор видеокамеры, т.к. на сегодняшний день они не уступают друг другу по качеству изображения.

 

Количество матриц


В камере может быть либо 1 (1CCD) либо 3 (3CCD) ПЗС-матрицы. В случае с CMOS-матрицей применятся обозначение 1MOS или 3MOS.
Цветопередача – один из важнейших характеристик матрицы, отчего зависит точность передачи каждого цвета – четкость изображения. Изображение делится на три составляющие: красную, синюю и зеленую. Таким образом, если в видеокамере одна матрица, то каждый пиксель улавливает все три цвета. Если же в видеокамере трехматричная система, то каждая матрица обрабатывает отдельно свой цвет, что улучшает качество цветопередачи.
Сделаем вывод: Видеокамеры с тремя матрицами необходимы для профессиональной съемки, а для любительского видео подойдет камера с одной матрицей. Тем более следует отметить, что видеокамеры с тремя матрицами большие по размерам и стоимость их достаточно высока. Однако уже существуют любительские видеокамеры с тремя матрицами.

 

Видоискатель


С помощью видоискателя мы просматриваем изображение при съемке, выбираем нужный нам ракурс. Но на любительских видеокамерах чаще всего нет видоискателя, а в качестве него используют ЖК-дисплей, которым оснащены все современные видеокамеры, от любительских до профессиональных.
Существуют видоискатели черно-белые и цветные.
Черно-белые позволяют точнее настроить четкость и фокусировку, но хорошие черно-белые видоискатели – удел профессиональных видеокамер. В основном используются цветные видоискатели, отличающиеся естественной цветопередачей.

 

Баланс белого


Глаз человека может приспосабливаться к разным условиям освещенности и цвет объектов при этом не меняется, а видеокамера несколько искажает цвет при разных источниках освещения, таких как дневной свет, флуоресцентный свет, лампа накаливания и т.д., отчего изображение может иметь красный, желтый, или синий оттенок. Именно функция «Баланс белого» компенсирует данные цветовые искажения.
Существует автоматическая и ручная установка баланса белого.
При автоматической видеокамера сама распознает на изображении белый цвет и относительно его настраивает всю цветовую гамму. Автоматический баланс белого есть практически во всех видеокамерах. Так же могут быть предустановки баланса белого (заранее предусмотренные видеокамерой) для различных источников освещения, так например: "дневной свет", "люминесцентное освещение", "свет от лампы накаливания", "флуоресцентный свет", "солнечно", "пасмурно" и т.д. Но все же автоматика и различные предустановки не могут учесть все многообразие источников освещения. Ручная установка баланса белого – наиболее подходящий вариант, т.к. при этом можно самому настроить правильную передачу цвета. Для этого необходимо поместить перед видеокамерой белый лист или просто навести ее на объект белого цвета и настроить максимально белый цвет.






© MaxMain 2006 - 2017
Разработка сайта Inspiro
создание интернет магазина
Наверх